duminică, 27 mai 2018

Станет ли Церковью проект «Поместная»?


Может ли быть уверен обычный христианин, что придя к такому вот новолегализированному священнику он найдет там помимо украинского языка богослужений еще и благодать, действенность таинств?


Православная Церковь в мире одна. И хотя она состоит из 15 Поместных автокефальных Церквей, это деление условно. Иерусалимская Церковь, Константинопольская, Русская, Польская и все остальные – все это части, которые вместе образуют единую вселенскую Православную Церковь. День ее рождения – это праздник Троицы, или Пятидесятницы, когда на пятидесятый день после Пасхи, в виде ярких трепещущих языков огня на апостолов сошел Святой Дух. В этот момент апостолы получили особую сверхъестественную благодатную силу, которой епископы и священники православной Церкви вот уже почти две тысячи лет совершают церковные таинства.

Однако как может в современности действовать сверхъестественная Божественная сила, которую получили люди, умершие очень давно, почти 2 тысячи лет назад? Это происходит благодаря одному из церковных таинств – таинству священства, или апостольского преемства. Апостолы, получившие в день пятидесятницы благодать Святого Духа, передали Ее возложением рук первым епископам, те рукополагали следующих, и так эта цепочка рукоположений, которые также называют хиротониями, дошла и до наших дней.

Таким образом, все действия священства канонической Церкви (евхаристия, крещение, венчание и другие) – это не просто красивые обряды, но в первую очередь – мистическое таинство, которое преображает обычного человека, делает его причастным к небесному духовному миру. Однако, что же происходит, если подобные обряды выполняют люди, не имеющие апостольского преемства? История Церкви знает немало случаев, когда священники и даже епископы по гордости, тщеславию, жажде власти или денег откалывались от Церкви, организовывали свои альтернативные структуры. Таких людей называют раскольниками.

Церковь всегда предлагала им признать и исправить свои заблуждения, увидеть свои грехи и вернуться обратно. Ведь раскол – это тягчайший грех. Но если этого не происходит, Церковь вынуждена констатировать, что этот человек больше не с Церковью. В Украине уже 26 лет действуют религиозные структуры УПЦ КП и УАПЦ. Эти структуры созданы людьми, которые были на тот момент уже лишены священнической благодати. Священники и епископы УПЦ КП и УАПЦ с точки зрения Вселенского Православия простые миряне. Их нынешние таинства – профанация. Их не допускают служить ни в одном каноническом храме мира. Никто из них не выразил желания вернуться в Церковь так, как предписывают ее каноны.

Разговоры о покаянии и необходимости перерукоположения они воспринимают, как личную обиду. Допустим, что эти структуры легализируют, этих людей назовут священниками и епископами. Однако может ли быть уверен обычный христианин, что придя к такому вот новолегализированному священнику он найдет там помимо украинского языка богослужений еще и благодать, действенность таинств?



Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu